0/5

Лента Новостей

09:55 Cпрос на франшизы продуктовых магазинов вырос за девять месяцев на 21%
09:30 Wildberries планирует запустить собственный сервис такси в Узбекистане
18:15 В доставке и грузоперевозках спрос на сотрудников без опыта вырос в 1,5-2 раза
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
17:40 В ТРЦ «Саларис» открылась виртуальная примерочная
17:25 11 декабря на New Retail пройдет эфир «Как аптечным сетям справиться с дефицитом кадров без постоянного роста ФОТ и увеличить офлайн и онлайн продажи»
17:00 Нина Гюббенет возглавит блок качества и клиентского опыта Билайна
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
16:35 «Купер» назвал стоимость базового набора новогодних украшений в 2025 году
16:10 Ozon открыл крупнейший на Северном Кавказе логистический центр
15:45 «ВкусВилл» выпустил шарфы с советами мам (ФОТО)
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
15:20 INFOLine: продажи готовой еды в торговых сетях к концу года вырастут на 21%
14:55 Более четверти россиян регулярно покупают лекарства онлайн
14:30 Россияне назвали основные причины покупки б/у вещей
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
14:05 «Лента» вместе с Рыбным союзом намерены развивать рыбное предложение
13:40 Холдинг «Дымов» возглавил экс-руководитель книжной сети «Республика»
13:15 Большинство россиян не готово покупать товары компаний без онлайн-присутствия
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
12:50 «Магнит» протестирует «умные» весы на кассах самообслуживания
12:25 Сбербанк заявил о готовности инфраструктуры к массовому запуску оплаты ладонью
12:00 Импорт корейской косметики в Россию вырос на 17% за 10 месяцев
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
11:35 Эвотор изучил гендерные различия в покупках сладостей и алкоголя
11:10 «Золотое Яблоко» открывает новый распределительный центр в Москве
10:45 Суд закрыл дело о банкротстве «Кораблик-Р»
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
10:20 В Пермском крае с 1 марта 2026 года сократят разрешённое время продажи алкоголя
09:55 Цены на обогреватели на Авито снизились на 15%
09:30 В ООО «О’КЕЙ» назначили нового генерального директора
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
10:00 Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
Все новости →

Viber и CберМаркет изучили, как россияне покупают в интернете

время публикации: 10:45  17 мая 2021 года
Чтобы узнать больше о том, как россияне совершают онлайн-покупки в 2021 году, Viber и СберМаркет провели опрос среди пользователей мессенджера. В нем приняли участие более 1500 респондентов.
77% участников опроса отметили, что чаще совершают покупки со смартфонов, и лишь 23% — с компьютеров.

Смартфоны мотивируют россиян делать покупки онлайн чаще. По данным опроса, 9% участников опроса приобретают товары с помощью мобильных телефонов несколько раз в неделю. 37% делают это несколько раз в месяц, а большинство (54%) — раз в месяц и реже.

На ПК подавляющее большинство (77%) пользователей также совершают покупки не чаще одного раза в месяц, 19% — несколько раз ежемесячно, и лишь 4% оформляют больше одного заказа в неделю.

При этом средний чек при покупке в мобайле и с компьютеров почти не различается. При покупке онлайн с помощью мобильного телефона у большинства опрошенных составляет 1000-3000 рублей (54%), в 33% случаев — до 1000 рублей, и лишь в 13% — свыше 3000 рублей. В случае ПК ситуация схожая: для 43% это от 1000 до 3000 рублей, для 41% — менее 1000 тысячи рублей, для 15% — более 3000 рублей. 

Для многих уже стало привычкой обсуждать потенциальное приобретение с друзьями, искать промокоды или узнавать о выгодном предложении в специальных сообществах в мессенджере. 

Самой полезной информацией для онлайн-шопинга, доступной в приложениях для общения, 67% опрошенных считают новости об акциях, скидках и распродажах, 19% — обзоры и экспертные рекомендации. Для 13% наибольшее значение имеют сообщения о новых товарах.

Жители России любят экономить, пусть для этого им и приходится дольше ждать заказанные через интернет вещи. Для большинства (60%) россиян одним из главных факторов при выборе онлайн-сервиса для покупок являются низкие цены и наличие спецпредложений. На втором месте — хорошие отзывы о товарах (48%). Широта ассортимента имеет ключевое значение для 31% респондентов, а скорость доставки — только для 29%.

Самые популярные категории для заказа онлайн — одежда (ее часто приобретают в сети 33% опрошенных), товары для дома (30%) и продукты (28%). Наименее популярны среди онлайн-покупок товары для спорта и активного отдыха (7%), а также для дачи и огорода (6%).

Организаторы опроса также сообщили, что в приложении Viber появилось сообщество СберМаркет и стикерпак сервиса. В настоящий момент в сообществе СберМаркета в Viber — более 120 тыс. человек.

«Более 80% клиентов СберМаркета заказывают продукты с помощью смартфона. Мессенджеры — это канал с большим вовлечением аудитории, где мы можем рассказывать подробно о новинках, выгодных предложениях и рекомендациях. Viber — один из самых популярных мессенджеров у россиян, и с помощью нового сообщества мы будем расширять аудиторию клиентов СберМаркета», — говорит Артем Красненков, руководитель онлайн-маркетинга в СберМаркете.

Читайте также:
Marks & Spencer нанимает 85 специалистов для развития онлайн-торговли

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail